21 Май
2013

Дипломный проект промышленное здание — Расширение цеха

 

Дипломный проект Промышленного Здания

Расширение цеха по производству металлических конструкций

Выдержки из дипломной.

Общая часть
Основы технологического процесса дипломного проекта Промышленное Здание
Технологический процесс изготовления стальных конструкций состоит из следующих операций:
• подготовка металлопроката;
• изготовление деталей (сборочных марок);
• сборка и сварка конструктивных элементов (отправочных марок);
• покраска и отгрузка конструкций.
Эти операции производят в следующих основных цехах завода металлических конструкций (ЗМК): подготовки металла, обработки деталей, сборочно-сварочном, общей сборки, малярно-погрузочном.
В цехе подготовки осуществляют приемку, сортировку, маркировку прибывающего на ЗМК металла, его правку. На некоторых ЗМК в этом цехе производят очистку проката, его резку на заготовки, стыковку листовой стали.
Из цеха подготовки прокат поступает в цех обработки для изготовления деталей конструкций. Обработка сборочных марок связана с резкой, образованием отверстий, гибкой, строганием и фрезерованием.
В сборочно-сварочных цехах в дипломном проекте промышленное здание производят сборку конструкций из отдельных деталей и сварку собранных отправочных элементов.
Крупногабаритные и сложные конструкции подвергают общей или контрольной сборке, в процессе которых осуществляется проверка точности изготовления, подгонка кромок под монтажную сварку, сверление монтажных отверстий.
Общую сборку конструкций производят на ЗМК для обеспечения проектных размеров и подгонки отправочных элементов друг к другу, подготовки кромок под монтажную сварку и рассверливания монтажных отверстий.

Дипломный проект Промышленного Здания, фасады Дипломный проект ПромЗдания, генплан

В монтажных узлах после проверки геометрических размеров, зазоров в стыках взаимное расположение отправочных марок закрепляют с помощью фиксаторов. После общей сборки конструкций перед разбивкой отправочные элементы индивидуально маркируют, а результат фиксируют в исполнительной схеме общей сборки.

Контрольную сборку осуществляют для проверки точности изготовления отдельных отправочных элементов, точности кондукторов и приспособлений. Для однотипных взаимозаменяемых элементов при контрольных сборках не производят подгоночных работ и не устанавливают фиксаторы. Контрольные образцы назначают в объеме 5…15% общего количества изготовляемых однотипных элементов.
Основными способами образования отверстий являются продавливание и сверление. Выбор способа получения отверстий зависит от требуемого качества и точности изготовления, толщины и вида стали, размеров и массы деталей, наличия оборудования.
Продавливание отверстий осуществляют на дыропробивных прессах с помощью пуансонов (штемпелей) и матриц.
Продавленные отверстия имеют конусность и заусенцы, а также наклеп в зоне, прилегающей к отверстию. Поэтому в деталях, предназначенных для клепаных конструкций, работающих на динамическую нагрузку, а также при повышенных требованиях к точности расположения отверстий, их получают путем сверления. Сверлением также образуют отверстия под высокопрочные болты, в полках швеллеров и балок.
Для сверления применяют вертикально-сверлильные и радиально-сверлильные станки, установленные стационарно или на перекатных тележках.
Изготовленные конструкции поступают в маляропогрузочный цех для их антикоррозионной защиты и отправки на монтаж.
Несмотря на то, что защита лакокрасочными материалами требует наибольших затрат из-за частого восстановления покрытий, ее применяют наиболее широко, вследствие низких первоначальных затрат.
При подготовке поверхности не подлежат грунтовке соприкасающиеся поверхности монтажных соединений на заклепках и высокопрочных болтах, а также бетонируемые части конструкций, которые вместо грунтовки покрывают цементным молоком.
Лакокрасочные материалы наносят пневматическим или безвоздушным распылением, струйным обливом, окунанием, кистью. Выбор метода нанесения лакокрасочного покрытия зависит от типа производства (единичное, серийное, массовое) и его возможностей, габаритов и формы окрашиваемых конструкций, свойств лакокрасочных материалов и требований к покрытию.
На все изготовленные отправочные элементы наносят маркировку, которую после окраски возобновляют. Маркировка может быть общей, фиксирующей, индивидуальной. Общая маркировка включает номер заказа, номер чертежа КМД, обозначение элементов на монтажной схеме. Фиксирующая маркировка указывает на место и ориентировку положения отправочного элемента в сооружении. Индивидуальную маркировку наносят только на элементы, прошедшие общую заводскую сборку с производством подгоночных работ.
На ЗМК все основные цехи концентрируют в единую производственную группу и размещают в одном здании, называемом главным корпусом.
В зависимости от мощности завода применяют различные технологические и транспортные схемы. Преобладающей является продольно-поперечная схема производственных потоков, при которой металлопрокат и изготовляемые конструкции перемещают вдоль пролетов мостовыми кранами, а между пролетами — напольными грузовыми платформами и тележками, движущимися по рельсам от канатной тяги или от индивидуального электромеханического привода.

Общая характеристика объекта
В пристраиваемом корпусе дипломного проекта промышленного здания планируется организовать сборку металлических конструкций как из тонкостенных холоднокатаных профилей выпускаемых ООО “ЛАСАР”, так и из обычных, горячекатаных, профилей. В год завод будет выпускать до пяти тысяч тонн металлоконструкций.

Объемно-планировочное решение
Новая пристраиваемая часть в дипломной работе промышленное здание представляет собой одноэтажное здание, состоящее из четырех пролетов по 18 м каждый, три из которых располагаются вдоль существующего здания с высотой до низа несущих конструкций 9 м и длиной 66 м, а один — перпендикулярно трем остальным с высотой 11,4 м и длиной 54 м.
Габариты и конфигурация здания определялись исходя из имеющейся территории предприятия и необходимыми площадями для производства.
Для перемещения металлопроката и изготавливаемых конструкций в промышленном здании принята продольно-поперечная схема производственных потоков, при которой металлопрокат и конструкции перемещают вдоль пролетов мостовыми кранами, а между пролетами — напольными грузовыми платформами и тележками, движущимися по рельсам от канатной тяги или от индивидуального электромеханического привода.
Эвакуационные выходы из промздания в соответствии с п. 6.10* [3] предусмотрены через распашные калитки, расположенные в воротах.
Фасад здания и его архитектурно-планировочное решения отвечают современным архитектурным тенденциям.
В качестве средств архитектурной выразительности здания используется фактура и цвет материала ограждения.

Конструктивные решения
Каркас промышленного здания запроектирован из металлических конструкций.
Крайние колонны каркаса — ступенчатые сплошного сечения, средние – ступенчатые с нижней сквозной и верхней сплошной частью. Фахверковые колонны сплошные. Кровля рулонная с утеплителем из минераловатных плит “ROCWOOL” уложенных по профилированному листу и двухслойным рулонным ковром “Унифлекс”. Прогоны покрытия устанавливаются с шагом 3,015 м. Ферма – трапециидального очертания с элементами из спаренных прокатных уголков. Ограждающие конструкции стен – трехслойные стеновые панели полистовой сборки с утеплителем из минераловатных плит. Наружный и внутренний профилированные листы стеновых панелей соединяются между собой тонкостенным профилем фирмы ООО “ЛАСАР” Z — образным на самосверлящих самонарезающих винтах.
Наружные стены – кирпичные самонесущие и из трехслойных панелей полистовой сборки с эффективным утеплителем из минераловатных плит “ROCKWOOL”, наружной и внутренней обшивками которых являются профилированные листы С21-1000-0,6. Кровля рулонная, так же с утеплителем из минераловатных плит “ROCKWOOL” уложенных по профилированному листу НС60-845-0,8 при шаге прогонов 3,015 м. Цоколь выполнен из керамического кирпича.
Внутренние перегородки – армированная кладка из силикатного кирпича.
Полы монолитные с покрытием из металлоцементного раствора марки по прочности 500.
Колонны рам поперечного пролета и крайних рядов продольных пролетов ступенчатые сплошного двутаврового сечения. Остальные несущие колонны сквозные с ветвями из двутавров.

Твой вопрос, дипломник?